«Билайн» вводит «Кибербабушку» для борьбы с мошенниками и расширяет программу

13:30 14.11.2025

Для защиты своих абонентов от мошеннических действий оператор «Билайн» разрабатывает сервис под названием «Кибербабушка». Это искусственный интеллект, который имитирует разговор с пожилой клиенткой, отвлекая злоумышленников и заставляя их тратить время и ресурсы. На данный момент система проходит этап тестирования, о чём сообщает пресс-служба компании.

Принцип работы «Кибербабушки» таков: ИИ‑алгоритм анализирует запрос мошенника, после чего крупная языковая модель (LLM) формирует ответ с учётом контекста разговора. Сгенерированный текст преобразуется в голосовую форму и воспроизводится в реальном времени. Мошенник получает мгновенный ответ, полагая, что общается с пожилой женщиной, и тем самым теряет время и средства, которые могли бы быть направлены против реального клиента.

С начала первого квартала 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся дополнительные «члены семьи», способные вести диалог от лица клиентов разных возрастов и пола.

По данным компании, с января по октябрь 2025 года антифрод‑платформа «Билайна» заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов, из которых более трети (233 млн) были направлены пожилым людям. «Кибербабушка» рассматривается как ключевой элемент повышения защиты наиболее уязвимых абонентов. В текущем тестовом режиме используется один голос и ограниченный объём запросов; проводится анализ реакций мошенников и дообучение модели. Уже в январе планируется добавить новые персонажи и голоса, а к концу второго квартала 2026 года система будет развернута по всей сети», — отметил директор по антифроду «Билайна».

Добавить комментарий