Минцифры разъяснило порядок действий при блокировке сим-карты в «период охлаждения»

16:38 19.11.2025

С 10 ноября российские операторы связи ввели «период охлаждения» для сим-карт по требованию регулятора. Ограничения применяются при неактивности карты более 72 часов или после возвращения из международного роуминга. Данная мера направлена на противодействие использованию российских сим-карт для управления беспилотниками. В Минцифры подробно описали механизм работы ограничений и процедуру их снятия.

В течение 24-часового «периода охлаждения» на сим-карте блокируются мобильный интернет и SMS-сообщения, при этом голосовая связь остается доступной. Как уточнили в ведомстве, в этот период не действует «белый список» сервисов, которые обычно остаются доступными при ограничениях мобильного интернета.

Ограничения также применяются при въезде в Россию из Беларуси, Абхазии и других сопредельных государств, если сим-карта ранее использовалась в международном роуминге.

Если отключить сим-карту перед выездом из страны и вернуться в течение 72 часов, ограничения не применяются. Однако при простое карты более 72 часов ограничения вводятся по причине неактивности.

Процедура восстановления доступа

Восстановить доступ к мобильному интернету и SMS можно сразу после возвращения в домашнюю сеть. Для этого необходимо подтвердить, что карта используется физическим лицом.

При появлении сим-карты в сети оператор направляет SMS с инструкцией по снятию ограничений и ссылкой для авторизации через капчу.

Минцифры предлагает два способа снятия ограничений: через веб-авторизацию и идентификацию по телефону.

Веб-авторизация

Для разблокировки необходимо перейти по ссылке от оператора и выполнить простое задание с капчей (собрать пазл или выбрать изображение с определенным предметом). Авторизация через Госуслуги или ввод персональных данных не требуются.

Ссылки для разблокировки у основных операторов связи:

Билайн
МегаФон
МТС
Т2

Операторы обязаны обеспечить доступ к странице активации даже при отсутствии интернета. Некоторые компании пока могут рекомендовать подключение к Wi-Fi, но работают над упрощением процедуры.

Идентификация по телефону

Альтернативный вариант — звонок в колл-центр оператора для прохождения идентификации:

Билайн: 8 (800) 700-06-11
МегаФон: 8 (800) 550-05-00
МТС: 8 (800) 250-08-90
Т2: 8 (800) 101-06-11

Оба способа равноценны. После успешной идентификации доступ к интернету и SMS восстанавливается.

Добавить комментарий