Почта Банк узнал, как россияне собираются тратить деньги в «черную пятницу»

18:34 25.11.2025

Больше половины россиян — 54% — в этом году не собираются участвовать в ноябрьских распродажах. К такому выводу пришли специалисты Почта Банка, опросившие около 2 тысяч своих клиентов накануне «черной пятницы».

62% из тех, кто отказался от покупок, объяснили это недоверием к акциям. Еще 19% честно признались: «Уже всё купили». Остальные откладывают деньги на крупные цели — отпуск (8%), квартиру (8%) или машину (3%).

Те, кто всё же планирует шопинг, готовы потратить от 5 до 15 тысяч рублей. Таких оказалось 22%. Еще 14% уложатся в 5 тысяч, а 10% настроены на покупки от 15 тысяч и выше.

Лидером спроса стала одежда и обувь — эти категории интересуют 40% участников распродаж. На втором месте электроника и техника (26%), на третьем — косметика и парфюмерия (16%). Реже покупатели присматриваются к мебели (9%), путешествиям (5%) и развлечениям (4%).

80% покупателей будут расплачиваться своими накоплениями. Кредитные карты планируют использовать 14%. Рассрочка (3%), акционные кредиты (2%) и потребительские займы (1%) пользуются значительно меньшей популярностью.

Добавить комментарий