21:58 05.12.2025
Российские потребители при заказе готовых блюд на дом чаще всего выбирают проверенную классику русской кухни. Такие выводы содержатся в исследовании сервиса доставки «Купер», изучившего осенние заказы 2025 года.
Доля заказов с готовой едой продолжает расти. Сегодня уже 38% покупателей регулярно добавляют такие позиции в продуктовую корзину.
Категория готовых блюд прочно вошла в повседневную жизнь. Пользователи ценят их за удобство, отличный вкус и экономию времени. Мы наблюдаем эволюцию вкусов: растет спрос на домашние рецепты, проявляется интерес к азиатской кухне, при этом сырники, блины и салаты остаются вне конкуренции. Ожидаем дальнейшее развитие сегмента до конца года, — прокомментировал директор по развитию E-grocery & Non-food сервиса «Купер».
Среди супов уверенно лидирует куриный с лапшой, следом идут солянка и щи с говядиной. В салатах первенство у оливье, в тройке лидеров — цезарь с курицей и витаминный салат с орехами. Среди горячих блюд на первом месте сырники. Они обошли даже пиццу, занявшую вторую позицию. Также в топ-5 вошли блины с мясом, куриные котлеты с гарниром и азиатская лапша.
Москва формирует почти четверть (24%) всех заказов готовой еды. Далее следуют Московская область (8%) и Санкт-Петербург (7%). Среди крупных рынков выделяются Новосибирск и Красноярск (по 3%). В некоторых небольших городах доля заказов готовой еды превышает 10% — это Дедовск, Саров и Солнечногорск. Наиболее динамично категория развивается в Красноярске, Иркутске, Мурманске, Калининграде и Владивостоке.
Большинство заказов оформляют женщины — 72% против 28% мужчин. Основная аудитория — потребители 25-44 лет. На них приходится почти 62% спроса. При этом растет интерес покупателей 45-55 лет (до 15%) и молодежи 18-24 лет (до 10%). Для этих групп готовая еда становится удобным инструментом экономии времени.
Средний чек за прошедшую осень составил 427 рублей, а средняя стоимость одного блюда — 189 рублей.
Добавить комментарий